среда, 9 ноября 2011 г.

Как я варила холодный фарфор в домашних условиях.

Мой первый опыт приготовления холодного фарфора в домашних условиях. Пробовала в декабре прошлого года. Статья написана тогда же, только я добавила ещё комментарии уже сегодняшнего дня. Некое резюме.

Давно хотела попробовать поработать с другим материалом:) Начиталась форумов и сообществ и вот результат:)

Теперь я знаю, почему фарфор называется холоднымSmile он когда достигает кондиции, в руках становится холодным, даже пальцы становятся от него прохладными, а фарфор, наверное потому, что после высыхания блестит, как фарфор:)

Даже не ожидала, что сразу так хорошо получится готовое изделие застывает и превращается в пластмассу практически...ну очень интересно непривычно, что очень твёрдые цветы получаются, изделие после полного высыхания маленько даёт усадку, но лепесток получается удивительно тонким, ничего не трескается, но правда, если надавить, то и сломаться может. По-тихоньку привыкаю с ним работать, приспосабливаюсь к его свойствам и качествам.
Буду осваивать. Только теперь надо понять, как этот материал можно использовать в заколках. И ещё какие варианты использования есть? Букеты:) ну и т.д. Сначала приноровлюсь к материалу, а потом буду экспериментировать с применением:) Мне очень нравится полупрозрачность материала:)



Вот так выглядит глина. То есть, готовность глины можно проверить стараясь расплющить глину до совсем тонкого состояния. Если это удаётся, и масса не липнет к рукам, значит можно лепить. Вот так она может быть окрашена масленными красками.


Обратите внимания, глина вот так тянется, т.е. она достаточно пластична. И ещё одна особенность. Глина в сыром виде беловатая, полупрозрачная, поэтому, подкрашивая краской нужно понимать, что после высышания, лепестки будут полупрозрачными, цвет изделия станет чуть темнее, и,  как я уже писала выше, даст усадку. Работать с такой массой истинное удовольствие. Вот какие цветы у меня получились. Напомню, что раньше я работала с зефирными, лёгкими глинами.


Это были самые первые цветы, позже делала душистый горошек и крепила на зажим 13 см. Довольно изящно получилось.



Хочу предупредить заранее, тех, кто будет сам варить глину дома. Если не добавлять консервантов, типа уксуса, глина через месяца 3 просто зацветёт, т.е. покроется плесенью. После моих экспериментов, где-то через дней пять, я получила посылку с готовой фабричной глиной, с тех пор из неё и леплю. Именно потому, что она достаточно прочна и сохраняется гибкость после высыхания, к тому же, не боится НЕзначительного воздействия воды.
Ещё прочитать о том, как я пробовала лепить, можно тут.

1 комментарий:

  1. Никогда не пробовала этим заниматься , но очень долго ношу в голове , что обязательно нужно это попробовать , очень интересная и полезная информация - спасибо большое!

    ОтветитьУдалить