пятница, 2 ноября 2012 г.

Статья Яны Франк "Фу, какая гадость".

В сообществе Ярмарки мастеров сегодня увидела статью Этого замечательного автора. Очень актуальная, интересная и полезная статья. Тем более, что некоторое время назад, тема, обсуждаемая в статье присутствовала в моём блоге. Прочитала статью Яны и поняла, что вот он, точнее она:) единомышленница:) Ниже привожу текст статьи Яны, но пока без ссылки на ёё сайт, чуть позже добавлю и ссылку на источник. Приятного прочтения! И было бы интересно узнать ваше мнение о теме статьи. иллюстрация к статье Яны Франк.

"Яна Франк: КАКАЯ ГАДОСТЬ!
После моей колонки, написанной в ответ на крик души читательницы, меня засыпали одинаковыми письмами с вечным вопросом: «Ну почему, почему так многие коллеги в интернете так жестоко ругают других!»
К этому можно смело добавить, что ругаются в основном «русские», имея в виду не национальность, а скорее группу людей, которая называется «русскоязычные жители интернета». Более того, мне кажется, что это в основном касается жителей стран СНГ, потому что русскоязычные люди, уехавшие жить в Европу и на запад, через некоторое время избавляются от этой вредной привычки.
Я много лет обитаю в интернете, и посещала очень много форумов и социальных сетей, где люди показывают, что они делают. От тортиков до картин, дизайнов и рукоделий. Все мы знаем, что интернет большой, и каждый волен выставлять там все что угодно. Некоторые люди с поразительной смелостью и беззаботностью выставляют тут такую гадость, что не описать словами. Другие выставляют сильные работы, иногда шедевры. Через некоторое время всех их находят свои читатели, которые оставляют комментарии. Многие, желая побыстрее найти свою публику, выставляют работы в форумах и сообществах, где уже есть читатели, ищущие материалы по интересующей их теме.
В русскоязычном интернете периодически под такими записями возникает скандал. Механизм всегда одинаковый, кто-нибудь приходит и пишет: «Да ну, гадость» или «Эта идея стара как мир, нашел чем удивить» или «Как можно выставлять такие непосредственные, слащавые кичевые картинки!». И начинается «Да ты...», «Да я...»
Так же многие споры начинаются с обсуждения, как и чем это сделано. Проектор? Фотошоп? Скрипт? Автоматическая функция? А ручками слабо? Если не ручками, то это «фу».
И дальше опять препирания: «Ну почему же сразу фу?!» и «Какие вы строгие», «А вы – какие нежные».
Мало того, после двух десятков комментариев перепалка переходит в перестрелку, и начинаются личные оскорбления, выяснение национального вопроса, нехорошие пожелания родным и близким, а так же домашним питомцам и семи неродившимся поколениям потомков.
Так же интересно, что все те же вопросы я вижу в англоязычных форумах. На них выпасаются жители самых разных стран – от Америки до Японии, Китая и Тайланда. Я вижу вопросы под работами художников:
– О, это вы с помощью проектора сделали?
– Да, у меня старенький, с блошиного рынка.
– Ой, как интересно, а расскажите? А то я вот как раз думаю тоже попробовать рисовать с помощью проектора и не знаю, хватит ли мне дешевого.
То же самое с произведениями искусства, явно сделанными с помощью программ. Люди спрашивают – это трехмерка? А чем делали? А как перегоняли на холст? А закрашивали ручками? Или можно как-то упростить процесс? А это в фотошопе, а потом распечатали и наклеили?
Никакой агрессии, люди спрашивают о рецептах, делятся рецептами. И никто никого не казнит за признание, что автор пользовался вспомогательными средствами.
Под малыми тиражами авторы жалуются, что да, очень удобный трехмерный принтер, но дорого. И надо вот тут и вон там следить, чтобы не получалось вот таких уголков, они плохо выходят. Читатели сочувствуют: «Ну ничего себе – вы за каждую распечатку заплатили по 120 долларов? Так надо было розничную цену делать вдвое больше!»
Я никогда (в самом деле ни разу в жизни!) не видела на американском форуме дискуссии на тему «Фу, какую гадость вы выставили». Я так понимаю, что люди там воспитаны – если очень нравится, бегут выражать свои восторги. Если не нравится, молча проходят мимо.
Я как-то расспрашивала немецких студентов, по какому принципу они оставляют комментарии в социальных сетях, и почему пишут одно и не пишут другого. Ответы были разные, но некоторые меня удивили. Одна студентка сказала:
– Ну вот напишу я что мне не нравится, а меня спросят «а покажи свое!»
– Ну и что? Предположим, что ты поругала автора, который действительно слабее тебя, и показать свое тебе не стыдно.
– Ну как же не стыдно! Всегда стыдно показывать свое после того, как сказал гадость. Когда написал что-то негативное, нельзя рядом с этим показывать свои работы, они тоже вызовут у людей негативные эмоции. Надо показывать свое в рамках дружественной беседы!
Откуда такая премудрость у 19-летней девочки?
Может быть проблема в том, что в наших вузах не учат пользоваться вспомогательными средствами. Я помню, как маму заставляли закрасить ровно дипломную работу, в то время как это была вообще-то типичная такая задача для какой-нибудь векторной программы – композиция из очень ровно залитых плоскостей. Ну ладно, в те годы никакими программами и не пахло. Но существовало сто способов сделать это проще и ровнее. Той же аппликацией из цветной бумаги. Но нельзя. Почему? Чтобы помучились.
Здесь студентов учат не мучиться, а быстро приходить к наилучшей цели, чтобы быстрее переходить к следующей.
Так же у нас враждебно относятся к дорогим вспомогательным средствам. Зачем этот художник купил себе такой дорогой компрессор за кучу денег? Вон, я прекрасно справляюсь зубной щеткой и не выпендриваюсь. Здесь студентам объясняют, что самое ужасное, что может случиться с творческим человеком, это нечаянно сделать удачную работу на плохом материале. Пожалеешь на всю жизнь. Поэтому все надо делать на хорошем, на всякий случай, и, в конце концов, из принципа и из уважения к себе и к своей работе. При этом многие гении вроде Джеймса Джина пишут, как они годами питались самыми дешевыми рисовыми макаронами без ничего, чтобы купить эту самую лучшую бумагу, копирку и холсты. Но зато из них вырастают художники, которые подают себя с уважением к себе и получают это уважение от других. И начинают получать заказы от Прады в 28 лет, в то время как русские коллеги меня все время спрашивают «как же он туда пролез».
Еще почему-то многие люди, делающие что-то художественное, считают всех вокруг своими конкурентами. Что еще не так страшно. Страшнее, что конкурентов считают врагами. Но почему? Я помню уроки по ненавистному пиару (ну не давался мне этот предмет). Но некоторые вещи до меня дошли. Вернее их насильственно донесли и заставили запомнить. Чем больше ты продвигаешь хороших людей, делающих сильные и хорошие работы, производящих много хорошего товара, тем больше ты продвигаешься сам. Мне плохо давалась эта теория, и мне объясняли, что раскрутка имеет собственную динамику. Каждый в отдельности может раскручиваться до определенной степени известности, производительности, продуктивности. Но если они крутятся вместе или хоть иногда, в некоторых местах, соприкасаются и раскручивают друг друга, это изменяет динамику каждого, и каждому становится лучше от этого взаимодействия. Причем это всегда касается только дружественного взаимодействия.
  Corey Helford
Художница Одри Кавасаки (Audrey Kawasaki) в свое время сделала очень успешную выставку, собрав работы более десятка художниц, которые у нее срисовывают. В результате издали книжку, заработали денег и прославились все.













  
Некоторые люди прячут свое от коллег и делают вид, что шедевров соседа не существует. Это как засовывание головы в песок – ты не видишь, значит тебя нет, а при этом единственный эффект от этого упражнения – что жизнь проходит мимо. В американских блогах люди целенаправленно ищут себе подобных и вешают ссылки на них у себя. Много. И со всеми дружат. Зачем? Потому что от взаимодействия со всеми, и показывания всем достижений всех у всех становится лучше.
  Блог одной из лучших «фуд-фотографов» Кейко Оикавы одновременно является самым лучшим сборником ссылок на блоги коллег и подражателей. От чего она не стала ни менее популярной, ни менее успешной


















А еще, помимо всего «нашим» критикам совсем не приходит на ум простейшая мысль: что, выставляя работу в интернет, автор вовсе не ищет критики! По большому счету все мы ищем тут собеседников, друзей и единомышленников. И показывая свои работы, мы показываем людям часть своего внутреннего мира, с надеждой на то, что кто-то увидит что-то близкое для себя и таким образом мы притянем очередного человека с похожими интересами, вкусами и мировоззрением. Никто не ходит в интернет, чтобы получить по шапке, быть поруганным, облитым грязью и вывалянным в перьях.
Вы наверняка спросите, что же делать? Ведь я вхожу в ряды тех, кто самовыражается в основном на русской публике. И, соответственно, я получаю много разных комментариев. Недобрых в том числе (одна из самых симпатичных перестрелок по поводу моей книги живет непосредственно на этом сервере) 
Итак, что делать? Я приняла совет очень мудрого человека и успокоилась навсегда. А совет был такой: «Ты думай только об одном – чтобы у тебя всегда все было хорошего качества, и уровень не падал. А на остальное забей. Плюнь и не раздумывай вообще. Ни секунды, просто ни капельки!»
___________________________
В статье есть прямо замечательные мысли о совместном раскручивании, это действительно работает:) Лично у меня давно есть такая идея, но всё смелости не достаёт попробовать:)
Источник с которого взята статья: http://kak.ru/columns/directrix/a9746/?fb_action_ids=288810234562697&fb_action_types=og.likes&fb_source=aggregation&fb_aggregation_id=246965925417366

6 комментариев:

  1. Хорошая статья , полностью согласна .
    Делая работы - несколько в одном направлении видишь свою силу и рост , если конечно результат устраивает и работа определённо нравится , но если я пытаюсь схватить какое-нибудь другое направление или стиль в работе я в посте пишу - Ищу КРИТИКИ , то есть знаю ,что по мимо собеседников и друзей на одной волне , я ожидаю и ЖАЖДУ ожидать именно указания на свои ошибки или советы или мнения , меня это уже и обижать не будет , то чем я занимаюсь - это можно сказать самообразование в какой либо работе , МКлассы я не посещаю ввиду того ,что живу там , где их нет , так же из-за сложившихся ситуаций не посещаю выставки , принципиально ради этого ехать в другой город тоже не могу , так как есть семья и основная работа - которых никуда ради своих ХОЧУ не денешь , вот и приходится учится и любоваться работами АСОВ только через инет . Если мне не нравится работа автора или мастера ,я никогда не напишу ему об этом , не потому что я боюсь его обидеть , просто меня значит эта работа не зацепила и не вдохновила наверно так...
    Хамства тоже терпеть не могу в соцсетях и блогах , считаю что входя в чужой мир - это как в дом - нужно снимать обувь в прихожей , дабы показать хоть минимум уважения хозяину дома
    Как то так...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо тебе за отклик. Мы с тобой точно совпадаем в этом вопросе. За что люблю посещать свой украинский форум с темой по ХФ, за то, что кто бы как бы там не делал цветы, никто никогда не скажет замечания, пока человек не спросит. И уже если спросил, народ спокойно указывает сначала на плюсы, а потом говорит что надо подправить или сделать иначе.
      И действительно, ведь Асы своего дела всегда молчат, а ведь видят недостатки - не спрашивают, не сплясывай, старая русская мудрость. Критика конечно нужна, с ней есть развитие, но делать её надо тоже умеючи, чтобы человек не опустил руки на месяц. Это сколько бы он навыка наработал за это время, если бы его по руками не стукнули? Добрее и мудрее надо быть и всё будет хорошо:)

      Удалить
  2. Девчата, а кто-нибудь читал книги Яны Франк? Если нет, то очень рекомендую.

    ОтветитьУдалить
  3. Яна уважаемый и любимый мной творец во многих смыслах. И картинки она рисует замечательные, и книги пишет интересные. Мне посчастливилось иметь одну (увы, пока одну) книгу. С большим удовольствием всегда читаю ее блог. Живем в одной стране, есть мечта с ней встретиться.
    Со статьей согласна полостью. Руковожусь этими же пирнципами в интернете.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо за отклик. Скажите, а как Вам показался тон, стиль изложения?:) Спрашиваю, потому что читала такие отзывы, мама дорогая! но думаю, что это пишут люди, которые не знают, что Яна за человек, и что ей пришлось в этой жизни пройти.

      Удалить
  4. Читаю ее последнюю книгу "Муза, где твои крылья?" это лучшая книга о творчестве, о страхах, о неуверенности, и как с этим жить и как расти, развиваться творчески.

    ОтветитьУдалить