понедельник, 24 сентября 2012 г.

Выгодное ли это дело - керамическая флористика?

Редкий случай, когда заглядываю в Журнал Ярмарки Мастеров, дабы не утонуть в море хоть и интересной, но часто, не своевременной информации.
А сегодня в темах блогов наткнулась на статью мастера по фьюзенгу Лилии Горбач "Ответ на письмо или с чего начинается Родина". Кому интересно, можете заглянуть и почитать. 
Тема казалось бы не очень интересная, но зацепила таки. Не интересная именно потому, что лично меня заставляет нервничать, ну не знаю я как отвечать на такие вот письма. 
А тема касается писем с вопросами, сколько стоит такое удовольствие, как занятие  фьюзенгом (  в моём случае керамической флористикой), насколько это выгодно и насколько трудно этому научиться. Ко мне тоже периодически приходят такие письма.

Процитирую себя же, чтобы не переписывать "А я всегда думаю, что пишут люди очень сильно далёкие от творчества в принципе, раз их интересует в первую очередь сколько это стоит в затратах. Ведь если душу зацепило, то фигня все эти затраты. Даже думать не будешь хватит ли средств, ты будешь зарабатывать на материалы, инструменты, обучение обходясь малым. Но в этом случае и вопросов не задаёшь мастерам про то, насколько это выгодно. Просто берёшь и делаешь, потому что хочется.
А раз вопрос возник - это уже коньюктурщина, чтобы сделать, чтобы деньги повалили?На мой взгляд, это не серьёзно. Но и у меня возникает вопрос, как отвечать на такие письма, чтобы не обидеть человека. Меньше всего хочется выглядеть снобом, но жёсткость обнаруживается, когда начинаешь перечитывать свой ответ и на душе как-то неуютно становится."
Всё это навело на мысль - а правда, каких денег всё это стоит? Решила воспользоваться тем же приёмом. Сделаю описание чего сколько стоит, с полным описанием процесса.
Я уже рассказывала, как я начинала, почитать статью можно здесь. Начинала с раскатывания обычной вязальной спицей и с лёгкой зефирной глины "масса для лепки" + клей ПВА = 30р.+120р(за 40гр)+20р=170р. - это потому что очень хотелось попробовать. И чем дальше пробовала, тем больше хотелось. Поэтому залазила в интернет с ногами и сидела там до посинения в поисках толковых и бестолковых МК, брала любые на первых порах. Потом появилось больше качественных МК. Цены у моих изделий были скромные - как у любого ученика. Но это позволило заработать на каттеры и фактуры. Муж наблюдая за моими стараниями выделил денежку из семейного бюджета, свекровь получив в подарок маленький топиарий на Новый год подарила на ДР денежку и она благополучно была истрачена на материалы. Позже, через год, удалось собрать деньги на обучение в питерской школе Ровен крафт и это того стоило. Всё это возможно, если человек одержим желанием творить красоту. Неважно что именно - декупаж или войлочная одежда, бижутерия или вязанные платья, выпиливание или игрушки.
В конечном итоге стоимость моего оборудования и материалов складывается из следующих вещей:
1. глина (закупка на зиму с сентября) - примерно 20 т.р. вырабатывается мной примерно до следующего сезона закупки в апреле.
2. инструменты (стеки, роллеры, пинцеты, гантельки, пара ножниц, лапки и т.д.) - больше 5т.р.
3. расходники (некоторые виды тычинок, проволока, тейп-лента, заготовки, оазисы, разбавитель для краски, диски ватные, салфетки бумажные, клеи, среди них дорогие профессиональные) -на сезон, т.е, так чтобы долго не думать о закупке и экономить на доставке - больше 5т.р.
4. каттеры - сейчас большей частью каттеров не пользуюсь именно потому, что мастерство выросло и интереснее делать цветы по шаблону с живого цветка, а значит каттеры почти не нужны. Но куплены они на сумму больше 15т.р. Начинать работать  с каттерами есть смысл, на мой взгляд, для скорости. Когда изделия твои не дороги, потому что ты учишься.  Хотя, профессионалы бОльшие чем я, наверняка скажут, что лучше учиться вообще без каттеров. Ну, это кому как удобно или как хочется.
5. Моды или фактуры - тут та же история, что и с каттерами. В том смысле, что можно конечно и самим делать фактуру с живых листьев и лепестков, используя запекаемый пластик или строительный силикон. У меня до сих пор есть фактуры, которые я использую только самодельные, забраковав готовые. Но между тем куплено фактур больше, чем на 22 т.р. и это не предел. Понятное дело, что растений море и фактуру хочется всё лучше и качественнее. А с этим делом сложно. Потому велика вероятность покупки не очень хороших молдов и так их можно покупать до бесконечности, либо найти способ и научиться делать самим. Чем профессиональней мастер, тем больше вероятности, что фактуры он создаёт сам. 
6. Кисти - тут остановиться не возможно, всё время нужен какой-то размер и форма кисти, которой у тебя сейчас нет. Пока их  больше чем, на 4,5 т.р. 
7. Краски масляные, английского производства и питерского, учитывая, что ещё не все оттенки у меня есть в наличии - на 5т.р. Правда, тратятся они не так скоро, как глина или расходники и в этом их особая прелесть.
8. Маркеры всевозможные, -от 40р за штуку, а надо их как можно больше оттенков, да ещё попробуй найди нужные.
9. тушь художественная, 
10. перья тонкие, 
11. пигменты сухие- набор из 6 шт. от 600р.
12. пастель сухая - хорошего качества с набором оттенков от 900р.
13. паста-машина и файлы к ней - от 1,5т.р.
14. фотоаппарат и батарейки - от 8т.р.
15. если украшения для волос и бижутерия - то фурнитура, она закупается на тысячи рублей, тут важно ещё и большое количество разнообразия фурнитуры - и для колец, и для браслетов, серёжек, брошей, шпилек, кулонов и т.д.
16. если для букетов - вазы, вазы и ещё раз вазы, чем больше, тем лучше, точнее, чем разнообразней форма и размер, тем лучше - от 1000р.
17. упаковка - её по одной точно покупать или делать не будешь, а значит от 1000р.
18. покупка видео МК - покупала только двух авторов, двух школ, японской и тайской в итоге было истрачено больше 8т.р.
19. обучение в Ровен крафт и это ещё повезло крупно - больше 15т.р. И это точно ещё не предел.
И это только основное перечислено. А сколько ещё мелких деталей, которые вроде бы и не очень нужны, но с ними удобно. Многие из нас приспосабливаются и что-то придумывают и делают своими руками.
Встаёт вопрос, кто согласится на такие вот траты и вложения? Только тот, кому заниматься цветами (любым интересным ему творчеством) очень интересно, только тот, кого увлекает процесс, кому доставляет огромное удовольствие достигать воплощения красоты.
А вот в следующей статье расскажу о процессе. Сколько и чего надо делать, чтобы хоть что-то получилось.


10 комментариев:

  1. Елена, очень нужную тему подняли! Можно перепост в группе сделаю со ссылкой сюда?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, конечно можно. Думаю, многим, кто подумывает....будет полезно знать, чтобы взвесить. И ещё интереснее будет знать о процессе. А может в эту статью про затраты у тебя есть что добавить, Жень?

      Удалить
    2. Я у вас со всем согласна, думала что-то писать на эту тему,но пока конструктива какого-то поверх вашей статьи нет) если что - я напишу еще комментарий)) буду ждать продолжения темы)

      Удалить
  2. Елена, расходы на любое (подчеркну, любое) рукодельное творчество изначально высоки. К примеру, взять то же вышивание. Ну, казалось бы, купи себе ниток-иголок и вышивай. А нет. Если ориентироваться на то, что готовый продукт (картина, подушка и т.п.) будет высокого качества, то и исходные материалы должны быть высокого качества. А качественное чаще всего недешево.
    Но - согласна на все 100 - если очень хочешь чем-то заниматься, то средства находятся :)
    ...Попробовала прикинуть, сколько потратила на вышивку за последние годы о_О
    Спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилиана, спасибо Вам за отклик:) Я о том и хотела сказать, чем бы ты не собрался заниматься, и если это должно быть качественно, с твоей точки зрения, то и на выходе затраты на создание красоты будет стоить по полной программе. Так это в любом деле, даже нерукотворном. Можно кухонный гарнитур купить за 30 т.р., а можно такого же размера за 350т.р. Люди, которые задают в письмах вопросы про выгодность, с таким же успехом могут спросить о выгодности у любого человека, чем бы он ни занимался. При условии, что он работает сам на себя.

      Удалить
  3. тут, я думаю, стоит разделять чисто хобби (т.е. то, что ты делаешь для себя и на чем не зарабатываешь, а только тратишь) и то, на чем ты хочешь в результате заработать и делать это под заказ(тогда нужно подсчитывать затраты и себестоимость). например- я могу вышить подушку себе, могу вышить на подарок. но зарабатывать вышиванием подушек я бы не стала, потому что делаю это не достаточно быстро. или украшения- для себя я покупаю дорогие камни, авторскую фурнитуру. если бы я захотела это продать- оно на старте стоило бы дороже, чем готовы за него заплатить люди, избалованные недорогими изделиями из дешевой фурнитуры. а если я начну думать в сторону "за какую цену у меня это купят? как сделать это быстрее, чтоб сделать больше единиц? как сэкономить на материалах?"- коммерция будет преобладать над творчеством.
    кстати, я искренне не понимаю- как можно на продажу предлагать что-то, что сделано из не самых качественных материалов? если на нитках сэкономили, на фурнитуре, на запчастях...
    если ты видишь изделие, узнаешь цену и понимаешь- да, оно этих денег стоит! то мне даже не придет в голову торговаться. а если сделано ниочем, а хотят как за полноценную работу, а то и больше- это грустно!
    например, я комплексую выставлять на продажу мои валяные бусы, потому что мне кажется- они из не самых лучших материалов. я трачу на материалы не много. потому что я учусь и для меня это хобби- делаю себе. но буквально вчера- на рукодельной ярмарке видела в продаже бусы качеством попроще чем мои. и за такую цену, что подразумевает наценку 200%! т.е. человек не вложился в материалы, не потратил времени на обучение (максимум на МК сходил/посмотрел) а уже хочет зарабатывать!
    для того, чтоб зарабатывать на рукоделии и это было выгодно, должны сойтись 2 условия- в этом надо жить с утра до ночи и уровень мастерства должен соответствовать ценам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ната, про хобби мы не говорим, но полностью согласна с Вашим выводом. Поэтому и опишу чуть позже процесс. Ведь люди спрашивают можно ли на этом заработать и легко или трудно этому научиться?
      Хотя, простой вывод напрашивается, если делать по-настоящему, то всегда всё трудно, всё требцет внимания, времени, сил, вложений, головы, если "бабла срубить" то легко, легко в том смысле, что научился делать простые операции и сидишь их делаешь,но тогда надо учитывать, что ты будешь, как китайский рабочий клепать стандартные штучки, которые стоят копейки, да ещё вопрос, удастся ли переплюнуть того же настоящего китайца по цене.
      А может всё таки дороже, но из качественного, с редким мастерством и фантазией? пусть заказов меньше, зато останется больше времени на творение, эксперимент.

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо Елена за поднятую тему! Очень интересно почитать было! Буду ждать продолжения!
    Я с ХФ познакомилась, балуюсь иногда, но для меня это прежде декоративное направление, и я не особо стремлюсь к натуральности. Из ХФ леплю крайне мало, из интереса и нужд для моих проектов, но всё равно хоть малые траты, но идут на это занятие. Мне также интересны очень и другие направления хенд мейда: это и текстильная игрушка,и декупаж, и скульптурный текстиль и....можно еще перечислять, но не буду, я очень увлекающийся человек и мне интересно всё. Присоединяюсь к вешесказанному и скажу однозначно, что это абсолютно недешевое удовольствие - рукоделие. В моих запасах сейчас много уже чего имею для разных техник и еще МНОГО чего я хотела бы, и много чего мне нужно будет для моих дальнейших задумок. А если учитывать, что продаю я что-то крайне редко, т.к. и времени мало, и заказы не люблю - не люблю зависеть от кого-то, то все расходы на материалы - получается безответная любовь))))))))))))))))))) Зато как приятно делать подарки, сделанные собственными руками и никаких денег на материалы не жалко! В моем случае это хобби, да затратное, но это же для души!!!
    p.s. предыдущий пост удалила, т.к. в торопях опечаток наделала)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюша, я вот тоже всё время жалею, что нет возможности редактировать, чтобы убирать те самые опечатки:)
      Ох, меня тоже частенько тянет на другие виды рукоделия. Но, наверное, мало кто знает, что я ещё и тильд шью иногда. Вообще, тряпочки люблю очень сильно и остановиться, заказывая ткани и кружева, не могу по сию пору:) Непременно покажу потом своих девочек и зверюшек. К НГ надо бы дошить заготовки:)Теперь у меня есть очки:) и я вижу куда ниточку тыкать:)Декупаж пробовала, запекаемую пластику пробовала. Думаю, мы откроем отдельно такую тему:)
      Вот и выясняется в итоге, что рукоделием занимаются не ради быстрого заработка, и изделия ручной работы не могут быть дешёвыми по определению. А у людей, которые далеки от ручного труда складывается ошибочное представление, что это дёшево, из подручных материалов, а то и из остатков, что ручная работа это просто, потому что на дому, в свободное, от основной работы, время.

      Удалить