воскресенье, 7 февраля 2016 г.

Новая серия публикаций. Традиции застолья и отдыха. В поисках праздника.

Кто давно следит за моим блогом, знает, что я большая любительница сервировки. Очень люблю всё красивое, и застолье, на мой взгляд, особенно праздничное, или по поводу дорогих гостей, должно быть красивым, интересным. Хотя, помимо застолья, меня конечно очень интересует тема проведения отдыха. Всегда очень завидовала людям, которые умеют организовать свой досуг, а не только поедать вкусные блюда и потом отвалившись болтать о том, о сём. Думаю, это особенное умение отдыхать развлекаясь, складывается из семейных традиций. В моей семье родителей, было принято, кроме застолья, петь и танцевать. Но мы
, собираясь на семейные праздники, так и не научились ни петь, ни танцевать на празднике. Очень жаль. Правда, мне всегда нравились капустники, шарады, инценировки, игры с движением. В общем, есть ещё время, научиться всё это делать:)
Поэтому, я начинаю серию публикаций на тему сервировки, интересных блюд, семейных традиций отдыха и развлечений. Буду очень рада, если те, кому интересно, будут принимать участие в этом процессе. Пока я не знаю, что из этого получится, но я буду очень стараться:) 



Сегодня тема - 

"Столовый этикет. Способы подачи блюд".
Это не с самого начала наверное, про столовый этикет, но хотелось бы начать вот какой темы.  Я обратила внимание на такую вещь - у разных народов, разные культурные традиции в застольях, в сервировке, в подаче блюд. И это очень очень важно. Многие сейчас озадачены здоровым образом жизни, здоровым питанием. Так вот я поняла, надо начать хотя бы с количества пищи!:)




И вот какую информацию я нашла. 
Оказывается, во Франции способ подачи предполагает перекладывание блюда на тарелку, стоящей перед гостем, для чего используются не только ложки и вилки, но также щипцы и лопатки.



В Англии, блюдо раскладывают на тарелки с помощью дополнительного столика. Причем тарелки подаются с правой стороны от гостя. Этот способ удобно использовать при небольшом размере обеденного стола. Перенося блюда на подносе, тарелки на нем необходимо закрывать салфеткой.




Помню, с большим удовольствием смотрела костюмированный фильм "Аббатство Даунтон", влюбилась в этот фильм, за то, что он рассказывает об английских традициях конца 19-го начала 20 веков, о благородстве, чести, достоинстве людей. И очень жаль, что всё это, мы люди, медленно, но очень верно теряем. О чём это я?:) Так вот именно в этом фильме, я регулярно видела эту традицию подачи блюд, в чистом виде, что называется.




В России всегда было приянто обильно кормить гостя, даже поговорка есть "Всё что в печи, на стол мечи". Поэтому русский способ подачи блюд заключается в том, что каждое угощение укладывается в большую посуду, из которой человек определяет порцию сам для себя, положив ее себе в тарелку. При этом посуда с горячими блюдами помещается на подставку, а крышка убирается на специальную тарелку.




В Израиле, принято блюда подавать порционно, у каждого гостя своя тарелка, а в ней уже определённая порция блюда.
И честно сказать, мне вот эта идея очень нравится. Сама я хохлушка:) И привыкла к хлебосольству, но жизнь требует корректив  в питании:) А посему, очень хочется перенять эту еврейскую традицию подачи блюд. Смотрите, как удобно: готовишь, скажем сразу 5 блюд - 1 блюдо, второе, закуска горячая, закуска холодная, десерт. Это же лопнуть можно, если есть всё это в том количестве, сколько хочется, особенно, если блюдо понравилось:) А когда блюда порционно подаются, есть возможность по чуть-чуть попробовать всё. 






Я очень консирвативна  в еде,и потому не очень люблю экспериментировать с пробованием  блюд, а при порционной подаче, я бы рискнула попробовать просто из любопытства:) При этом, о счастье, не объешься до потери пульса:)
В общем, надо попробовать порционную подачу блюд. Хотя, поймут ли меня гости?:) А как Вы бы отнеслись к такому застолью, с порционной подачей?

Комментариев нет:

Отправить комментарий